Вернуться к обычному виду
Версия для слабовидящих

Дебаты "Социальные сети. Подросток. Терроризм"

29.11.2017
Участвуя в ней, ребята развивают свои организаторские и ораторские способности, логику и способность действовать в непредвиденных ситуациях, способность в устной форме выражать свое мнение, чуткость и умение спокойно реагировать на кардинально противоположное мнение, решимость и опыт выступления на публике, опыт командной работы.   
Тема игры - «Подросток. Социальные сети. Терроризм.» - была выбрана не случайно. Террористы все чаще обращают свое внимание на подростков как на легкодоступный для вербовки в свои ряды объект.  
Почему именно подростки? Дело в том, что именно в подростковом возрасте проявляются те самые условия, которые считаются критическими для вовлечения в секты, террористические организации и другие виды противоправной деятельности. Так, дети в подростковом возрасте остро переживают несправедливость. У них нарушается социальная идентичность. Они стремятся завоевать признание окружающих, стараясь доказать свою взрослость, вступают в группы, которые ассоциируются у них с силой и независимостью. При этом вербовщики деструктивных организаций, в том числе террористических, в первую очередь используют такую особенность подростков и юношей, как тяга к героизму, приключениям, преодолению различных преград, и юношеский интерес к оружию. Они всячески романтизируют и героизируют террористов, облекая их в одежду «борцов за свободу и независимость», «революционеров», «освободителей», «бойцов сопротивления», «воинов Аллаха», «народных мстителей» и тому подобное.  
Участникам игры была предложена гипотетическая ситуация: «Определённые спецслужбы ведут слежку за подростками в социальных сетях с целью выявления элементов терроризма, экстремизма и пр.». Одной команде нужно было привести доводы и доказательства «За» эту ситуацию. Другой же - «категорически против». Причём ребятам пришлось отстаивать определённую сторону вопроса согласно жеребьёвке, несмотря на собственное отношение к данному вопросу.  
Оценивали игру компетентное жюри:  
- Чистякова Ольга Александровна – председатель Совета депутатов МГП;  
- Бобловский Игорь Иванович – директор МКУ «МГДК»;  
Шляпёнкова Алевтина Сергеевна – зам. директора по соц. адаптации Центра помощи детям г. Миньяра».  
Перед членами жюри стояла непростая задача: оценить у каждого участника полноту раскрытия своей позиции, логику построения выступления, убедительность, точность и адресность (источник информации) аргументов; соблюдение культуры ведения дискуссии; навыки ораторского мастерства. Но им это удалось, хотя споры были нешуточные!  

В результате победили ученики старших классов МКОУ «СОШ №1». Чуть меньше баллов набрали ребята из МКОУ «СОШ№4» и заняли второе место. Особую благодарность хотелось бы выразить Архиповой Ирине Викторовне и Севостьяновой Ольге Евгеньевне за подготовку детей. Мы всегда рады с вами сотрудничать!

Отдел культурно-массовой работы Миньярского Дворца культуры 

Дата изменения: 29.11.2017 13:00:07
Количество показов: 2151

Возврат к списку