Сообщения

28.02.2025
Прокурор разъясняет. Дисциплинарная ответственность за совершение коррупционного правонарушения
Законодательством предусмотрен особый порядок привлечения к дисциплинарной ответственности за совершение коррупционного правонарушения. Так, взыскания налагаются на гражданского служащего в соответствии с порядком, установленным ст. 59.3 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации», и применяются представителем нанимателя на основании доклада о результатах проверки, проведенной подразделением кадровой службы соответствующего государственного органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений, а в случае, если доклад о результатах проверки направлялся в комиссию по урегулированию конфликта интересов, и на основании рекомендации указанной комиссии.
Порядок проведения проверки регламентирован Указом Президента Российской Федерации от 21.09.2009 № 1065 «О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению».
За несоблюдение государственным гражданским служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, налагаются следующие взыскания: замечание, выговор, предупреждение о неполном должностном соответствии. Кроме того, ч. 1 ст. 59.2 Федерального закона «О государственной гражданской службе» предусмотрен особый вид дисциплинарной ответственности - увольнение в связи с утратой доверия.
Законодательством предусмотрен и особый срок для привлечения виновных государственных служащих к ответственности. В силу ст. 59.3 Федерального закона «О государственной гражданской службе» взыскания, предусмотренные за коррупционные правонарушения применяются не позднее шести месяцев со дня поступления информации о совершении гражданским служащим коррупционного правонарушения, не считая периода временной нетрудоспособности служащего, пребывания его в отпуске, других случаев его отсутствия на службе по уважительным причинам, и не позднее трех лет со дня совершения им коррупционного правонарушения. В указанные сроки не включается время производства по уголовному делу.
Согласно п. 7.1 ст. 81 Трудового кодекса Российской Федерации трудовой договор с работником может быть расторгнут в случае непринятия работником мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, стороной которого он является, непредставления или представления неполных или недостоверных сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера либо непредставления или представления заведомо неполных или недостоверных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруга (супруги) и несовершеннолетних детей, открытия (наличия) счетов (вкладов), хранения наличных денежных средств и ценностей в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владения и (или) пользования иностранными финансовыми инструментами работником, его супругом (супругой) и несовершеннолетними детьми в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, если указанные действия дают основание для утраты доверия к работнику со стороны работодателя.
По общему правилу дисциплинарное взыскание за коррупционное правонарушение считается снятым по истечении одного года со дня применения взыскания, если не имели место иные дисциплинарные взыскания как за коррупционные проступки, так и за иные дисциплинарные проступки, однако исключением является увольнение в связи с утратой доверия.
В соответствии с Федеральным законом «О государственной гражданской службе», ст. 15 Федерального закона «О противодействии коррупции» сведения о применении к лицу взыскания в виде увольнения в связи с утратой доверия за совершение коррупционного правонарушения, за исключением сведений, составляющих государственную тайну, подлежат включению в реестр лиц, уволенных в связи с утратой доверия, сроком на пять лет с момента принятия акта, явившегося основанием для включения в реестр.
Заместитель городского прокурора
советник юстиции
А.А. Нечаев
27.02.2025
Полицейские Ашинского района продолжают информировать граждан о способах противодействия мошенникам
В рамках проводимого мероприятия «Останови мошенника» полицейские Ашинского района продолжают информировать граждан о способах противодействия мошенникам, совершающих преступления с использованием информационно-телекоммуникационных технологий.
Сотрудники отдела по вопросам миграции Отдела МВД России по Ашинскому району, оказывая государственные услуги населению, доводят информацию до жителей района о мерах по противодействию мошенничеству, проводят разъяснительные беседы, рассказывая гражданам о наиболее распространенных схемах обмана, напоминают о простых правилах сбережения денежных средств, вручают памятки с информацией о видах и способах мошенничества, совершаемых дистанционным путем.
Дополнительно гражданам разъясняется об обязанности гражданина РФ бережно хранить документ, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации (паспорт) и не передавать его иным лицам.
Врио специалиста направления по связям со СМИ
ОМВД России по Ашинскому району
Вечканова Л.Н.
27.02.2025
В Ашинском районе полицейские подвели итоги оперативно-профилактического мероприятия «Правопорядок»
Кодекс дополнен статьей 351.8, которой установлено регулирование труда наставников. Поручить такие функции работнику возможно с его письменного согласия. Наставничество является добровольным.
Под наставничеством подразумевают помощь коллеге в овладении навыками работы по профессии или специальности. Особенности такой работы - ее содержание, сроки и форму выполнения обязанностей необходимо отразить в трудовом договоре или дополнительном соглашении к нему.
Наставничество является оплачиваемым. Вознаграждение необходимо закрепить в трудовом договоре либо соглашении к нему. Условия доплаты следует устанавливать в локальных нормативно-правовых актах предприятия. Размер выплат за наставничество в государственных и муниципальных учреждениях будет определяться федеральными или региональными нормативными правовыми актами. А в иных организациях – коллективными договорами.
Работник вправе досрочно отказаться от выполнения функций наставника. Работодатель тоже сможет отменить поручение такого труда. Единственное условие – работника необходимо уведомить об этом не менее чем за 3 рабочих дня.
Заместитель городского прокурора
советник юстиции
А.А. Нечаев
26.02.2025
Информация Социального фонда Российской Федерации
Уважаемые жители города! На нашем сайте в разделе Документы обновлена информация Социального фонда РФ:
25.02.2025 Отделение СФР по Челябинской области выплачивает ежемесячную денежную выплату в новом размере для 282 775 федеральных льготников | Загрузить |
26.02.2025
Сотрудники полиции Ашинского района призывают граждан проявлять бдительность!
Нормативное понятие коррупции закреплено в п. 1 ст. 1 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", согласно которому под коррупцией понимают злоупотребление служебным положением, дачу взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами, а также совершение этих деяний от имени или в интересах юридического лица.
В целях обеспечения единообразного применения судами законодательства принято Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 09.07.2013 N 24 "О судебной практике по делам о взяточничестве и об иных коррупционных преступлениях", в абз. 4 которого отмечено, что взяточничество посягает на основы государственной власти, нарушает нормальную управленческую деятельность государственных и муниципальных органов и учреждений, подрывает их авторитет, деформирует правосознание граждан, создавая у них представление о возможности удовлетворения личных и коллективных интересов путем подкупа должностных лиц, препятствует конкуренции, затрудняет экономическое развитие.
Именно в связи с тем, что коррупционные преступления представляют повышенную общественную опасность, за их совершение законом установлена уголовная ответственность.
Ответственность за дачу взятки должностному лицу предусмотрена ст.291 УК РФ, за посредничество во взяточничестве ст. 291.1 УК РФ. За эти преступления предусмотрены различные типы наказаний в виде штрафа, исправительных работ, с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью либо без такового, ограничения свободы, лишения свободы, размер которых зависит от тяжести совершенного деяния.
Примечаниями к указанным статьям предусмотрены специальные нормы об освобождении от ответственности взяткодателей и посредников во взяточничестве при выполнении определённых условий. Данные нормы по своей направленности являются поощрительными, стимулирующими, побуждающими данных лиц на выявление взяткополучателей, на позитивное посткриминальное поведение, выражающееся в деятельном раскаянии.
Закон предусматривает три специальных основания освобождения взяткодателя и посредника от уголовной ответственности: 1) если он активно способствовал раскрытию и (или) расследованию преступления; 2) в отношении его имело место вымогательство взятки со стороны должностного лица; 3) взяткодатель после совершения преступления добровольно сообщил в орган, имеющий право возбудить уголовное дело, о даче взятки.
В случае выполнения одного из вышеуказанных условий, лицо, совершившее коррупционное преступление, подлежит освобождению от уголовной ответственности и ему не может быть назначено уголовное наказание.
Заместитель городского прокурора
советник юстиции
А.А. Нечаев
25.02.2025
Оперативно-профилактическое мероприятие "Останови мошенника"
25.02.2025
Оперативно-профилактическое мероприятие «Нелегальный мигрант»
25.02.2025
Об обеспечении безопасности
Масленица является весёлым праздником, который сопровождается гуляньями и сжиганием чучела.
При проведении праздничных мероприятий необходимо соблюдать правила пожарной безопасности:
- место для сжигания чучела должно находиться на расстоянии 50 метров от зданий, построек и сооружений;
- организаторы мероприятий должны позаботиться о наличии огнетушителей, а также на место празднеств должен быть обеспечен беспрепятственный подъезд необходимых служб чрезвычайного реагирования;
- поджигать чучело необходимо с подветренной стороны и с помощью факела, для поджигания запрещено использование легковоспламеняющихся жидкостей (бензин, керосин);
- чучело необходимо устанавливать на устойчивой поверхности, при этом необходимо учесть силу и направление ветра, так как разлетающиеся искры могут вызвать возгорание стоящих рядом строений, построек и сооружений;
- место сжигания чучела должно быть огорожено от людей по всему периметру на расстоянии не менее 10 м;
- не оставляйте без присмотра горящее чучело;
- после сжигания чучела необходимо убедиться, что его остатки потушены;
- особое внимание необходимо обратить на безопасность детей во время праздничного мероприятия.
Берегите себя и своих близких! При обнаружении пожара или признаков горения (дым, запах гари) немедленно сообщите в пожарную охрану по телефону 01, 101, 112.
Информационные сообщения 31 - 40 из 4105
Начало | Пред. | 2 3 4 5 6 | След. | Конец