Вернуться к обычному виду
Версия для слабовидящих
Решаем вместе
Есть вопрос? Напишите нам

Соблюдение земельного законодательства, требований охраны и использования земель

Положение о муниципальном земельном контроле

         1. Настоящее Положение о муниципальном земельном контроле на территории Миньярского городского поселения (далее по тексту - Положение) разработано на основании Конституции Российской Федерации, Земельного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Закона Челябинской области от 13.04.2015 г., № 154-ЗО «О земельных отношениях», Постановления Правительства РФ от 26.12.2014 № 1515 «Об утверждении Правил взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный земельный надзор с органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль», Устава  Миньярского городского поселения и устанавливает порядок осуществления муниципального земельного контроля за соблюдением земельного законодательства, требований по охране и использованию земель, организациями независимо от организационно-правовой формы, их руководителями, должностными лицами, а также гражданами на территории Миньярского городского поселения (далее поселение).

2. Основные понятия:

1) муниципальный земельный контроль – деятельность, осуществляемая администрацией Миньярского городского поселения по контролю за соблюдением органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями (далее – юридические лица, индивидуальные предприниматели), гражданами в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации, законодательства Челябинской области (далее – земельное законодательство), за нарушение которых земельным законодательством предусмотрена административная и иная ответственность;

2) уполномоченное на осуществление муниципального земельного контроля лицо (далее – муниципальный инспектор) - должностное лицо, специалист специально уполномоченного органа поселения, осуществляющего муниципальный земельный контроль;

3) проверка соблюдения земельного законодательства (в рамках осуществления муниципального земельного контроля) – совокупность действий должностных лиц, наделенных полномочиями по осуществлению муниципального земельного контроля, связанных с проведением проверки соблюдения органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами требований земельного законодательства и закреплением результатов проверки в форме акта проверки при проведении муниципального земельного контроля;

3. Администрация Миньярского городского поселения осуществляет муниципальный земельный контроль в отношении расположенных в границах Миньярского городского поселения объектов земельных отношений.

4. Предмет  муниципального земельного контроля -  соблюдение органами государственной власти, органами местного самоуправления юридическими лицами их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами на территории Миньярского городского поселения, в процессе осуществления их деятельности обязательных требований земельного законодательства, требований по охране и использованию земель установленных нормативными актами соответствующих органов власти.

5. Целью муниципального земельного контроля является обеспечение правомерного, рационального и эффективного землепользования на территории поселения.

6. Задачами муниципального земельного контроля являются:

1) выявление и обеспечение устранения нарушений земельного законодательства, установление отсутствия таких нарушений;

2) контроль исполнения нарушителями земельного законодательства Предписаний об устранении нарушений земельного законодательства;

3) привлечение виновных лиц к административной ответственности органами государственного контроля (надзора).

7. Муниципальный земельный контроль в отношении объектов земельных отношений проводится должностными лицами администрации Миньярского городского поселения, либо должностными лицами специально уполномоченного органа (далее – орган муниципального земельного контроля).

8. Администрация поселения или специально уполномоченные органы при осуществлении муниципального земельного контроля взаимодействуют в установленном порядке с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, с органами исполнительной власти Челябинской области, а так же другими органами местного самоуправления, правоохранительными органами, организациями и гражданами.

9. Уполномоченное на осуществление муниципального земельного контроля лицо - специа­лист Комитета по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям (далее - муниципальный инспектор), осуществляющий муниципальный земельный контроль.

При организации и проведении муниципального земельного контроля могут привлекаться специалисты других служб, органов власти и организаций.

10. В своей деятельности муниципальные инспекторы руководствуются Конституцией Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», законами Челябинской области, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативно правовыми актами органов местного самоуправления, в том числе, определяющими административный регламент проведения проверок при осуществлении муниципального контроля, а так же иными нормативными актами всех уровней.

Взаимодействие муниципального инспектора с органами государственного земельного надзора осуществляется в соответствии с Правилами взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный земельный надзор, с органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль (утв. постановлением Правительства РФ от 26.12.2014 г. № 1515)

11. Муниципальный инспектор на территории муниципального образования осуществляет контроль за:

а) соблюдением порядка использования земельных участков, исключающего самовольное занятие земельных участков;

б) наличия целостности и сохранности плодородного слоя почвы;

в) соблюдения своевременного выполнения обязанностей по рекультивации земель, обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв;

г) соблюдения использования земельного участка по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием;

е) выполнение иных требованиях земельного законодательства.

12. Муниципальный земельный контроль за соблюдением земельного законодательства юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями осуществляется в порядке. установленном Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля (далее - Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ).

При осуществлении муниципального земельного контроля за соблюдением земельного законодательства гражданами, органами государственной власти, органами местного самоуправления применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ с учетом особенностей, установленных статьей 20 Закона Челябинской области от 13.04.2015 г. № 154-ЗО "О земельных отношениях" и настоящего Положения.

Муниципальный земельный контроль в отношении объектов земельных отношений осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок, на основании правового акта руководителя либо заместителя руководителя органа муниципального земельного контроля о проведении проверки соблюдения земельного законодательства.

Плановая проверка проводится на основании ежегодного плана проведения плановых проверок, утвержденного администрацией Миньярского городского поселения, в который включаются правообладатели земельных участков, расположенных в границах Миньярского городского поселения.

Разработка и утверждение ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляются в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ.

Порядок разработки и утверждения ежегодного плана проведения плановых проверок органов государственной власти. органов местного самоуправления, граждан устанавливается нормативным правовым актом Совета депутатов Миньярского городского поселения.

Плановые и внеплановые проверки соблюдения требований земельного законодательства осуществляются в порядке установленном Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ. При этом согласование с органами прокуратуры проведения внеплановых проверок в отношении граждан, органов государственной власти и органов местного самоуправления не требуется.

13. Плановые проверки проводятся не чаще одного раза в три года.

14. Внеплановые проверки соблюдения органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в отношении объектов земельных отношений требований земельного законодательства проводятся в случаях:

1) предусмотренных частью 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ.

2) выявления по итогам проведения административного обследования объекта земельных отношений признаков нарушений требований земельного законодательства, за которые предусмотрена административная и иная ответственность;

3) поступления в орган муниципального земельного контроля обращений и заявлений юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления о нарушениях имущественных прав Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, юридических лиц, граждан;

15. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки, в порядке, установленном Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ", административным регламентом проведения проверок при осуществлении муниципального земельного контроля на территории Миньярского городского поселения.

16. Срок проведения каждой из проверок, предусмотренных п. 12 настоящего Положения, не может превышать двадцать рабочих дней.

17. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.

18. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводящего выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем такого органа, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.

19. По результатам проведения проверки соблюдения земельного законодательства в отношении объектов земельных отношений непосредственно после ее завершения составляется акт проверки в двух экземплярах.

Акты проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя составляются в соответствии с требованиями Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ.

Акты проверки органа государственной власти, органа местного самоуправления, гражданина составляются по форме установленной настоящим Положением (Приложение № 1).

В акте проверки органа государственной власти, органа местного самоуправления, гражданина указываются:

1) дата, время и место составления акта проверки;

2) наименование органа муниципального контроля;

3) дата и номер распоряжения администрации Миньярского городского поселения;

4) фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;

5) наименование проверяемого органа государственной власти, органа местного самоуправления, фамилия, имя, отчество (последнее при наличии) гражданина, присутствовавших при проведении проверки;

6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;

7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;

8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки органа государственной власти, органа местного самоуправления, гражданина, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием проверяемых лиц указанного журнала;

9) подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку

 В целях укрепления доказательственной базы к Акту прилагаются объяснения лиц, в отношении которых проводится проверка, либо их представителей, фототаблица с нумера­цией каждого фотоснимка, обмер площади земельного участка и иная информация, подтвер­ждающая или опровергающая наличие нарушения земельного законодательства.

20. Акт проверки органа государственной власти, органа местного самоуправления, гражданина оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю органа государственной власти, органа местного самоуправления, гражданину его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия проверяемого лица, либо его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального контроля.

21. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

22. В случае выявления в ходе проведения проверки в рамках осуществления муниципального земельного контроля нарушения требований земельного законодательства, за которое законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, органы муниципального земельного контроля в течение 3 рабочих дней со дня составления акта проверки направляют копию акта проверки с указанием информации о наличии признаков выявленного нарушения в территориальный орган федерального органа государственного земельного надзора) для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении либо об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.

22. Муниципальный инспектор имеет право:

а) осуществлять плановые и внеплановые проверки соблюдения требований земельного законодательства и составлять по их результатам акты проверок;

2) запрашивать и безвозмездно получать на основании запросов в письменной форме от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан информацию и документы, необходимые для проведения проверок, в том числе документы о правах на земельные участки и расположенные на них объекты, а также сведения о лицах, использующих земельные участки, в отношении которых проводятся проверки, в части, относящейся к предмету проверки;

3) беспрепятственно по предъявлению служебного удостоверения и копии правового акта руководителя, заместителя руководителя органа муниципального земельного контроля о проведении проверки соблюдения земельного законодательства получать доступ на земельные участки, осматривать такие земельные участки и объекты для осуществления муниципального земельного контроля;

4) обращаться в органы внутренних дел за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению муниципального земельного контроля;

5) в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, составлять протоколы об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях, и направлять их соответствующим должностным лицам для рассмотрения дел об административных правонарушениях в целях привлечения виновных лиц к ответственности;

6) привлекать экспертов и экспертные организации к проведению проверок соблюдения требований земельного законодательства;

7) осуществлять иные предусмотренные федеральными законами полномочия.

23. Орган муниципального земельного контроля ведет учет проверок соблюдения органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, предпринимателями, гражданами земельного законодательства по форме и в порядке, которые устанавливаются администрацией Миньярского городского поселения.

Дата изменения: 10.06.2016 16:43